Здесь продают и покупают Hand-Made
Расширенный поиск товаров
Регистрация

Маркетинг мастера. Шаг первый – типичные ошибки продвижения

Здравствуйте дорогие читательницы и читатели.

Эта статья первая и, верю, далеко не последняя в цикле курса «Маркетинг мастера». Хочу здесь поделиться мыслями о том, как правильно продвигать себя в качестве мастера того или иного дела, о том, где искать клиентов и о том, как презентовать свои работы, чтобы они были «вкусными» и их хотелось купить за любые, ну или за приличные деньги.О том, как повышать свое мастерство, кто такой мастер я рассуждать не буду, а просто отошлю к замечательным статьям Виктории Саяпиной: . Она пишет о мастерах вязального дела, но принципы, о которых она говорит применимы и к мастеру по валянию игрушек, и к декоративному мыловарению, и к вышивке. Да вообще, Валерия отлично раскрывает в этой статье, что такое путь к мастерству и какими шипами устлан этот путь.Ну а теперь вернемся к тому, с чего начали.

Итак, вы считаете, что вы отличный мастер своего дела, но вот вопрос: почему заказчики не голосуют за вас рублем. Причина может быть несколько и самые частые из них приведены ниже.Информации о вашем мастерстве ничтожно мало и она просто не нашла своих благодарных слушателей. Позаботьтесь о том, чтобы максимальное количество людей узнало о том, что вы вяжете, шьете, валяете прекрасные вещи и о том, что вы готовы создать для них нечто прекрасное по сходной цене. И если у вас есть портфолио с выполненными вами работами, вперед покорять следующие сервисы:

Назову основные:
1. Хенд-мейд сообщество рукодельное - один из крупнейших ресурсов для разных видов ручного труда, где есть в изобилии и мастера, и их заказчики. Помимо размещения своих работ, вы можете еще и защитить здесь свои авторские права.
2. Страна мастеров  - довольно интересный ресурс, похожий на предыдущий, но специализирующийся на мастер-классах
3. Вязалочки. Хороший ресурс, но… только для тех, кто вяжет. Огромное собрание хвастушек, схем и моделей на Li.ru. Несмотря на то, что большее количество людей там – это вязальщицы, заказчики его тоже посеющают, а значит, обязательно вас заметят.
4. Сообщесто «Умелые ручки»  на mail.ru
5. Форум «Осинка», а точнее тот его раздел, где мастер может прорекламировать свои работы ХендМейд на продажу:. Хотя пренебрегать другими разделами не следует: это отличная возможнсоть повысить уровень своего мастерства и познакомиться с коллегами по цеху.
6. На забывайте также и про хорошо посещаемые форумы, посвященные вашей теме, а также про свой собственный блог. 

И последний совет: оставляйте свой след везде, где видите для этого возможность. Только делайте это не «тупо прямо», а встраивайте свой PR в формат/стиль конкретного ресурса. В общем, не обходите вниманием интересные и посещаемые ресурсы, которые вам встречаются, когда вы шерстите Интернет на предмет поиска идей, вдохновляющих для вас на шедевры.Давайте критично присмотримся, а что собственно вы размещаете. Я опущу тут снова разглагольствования о том, что мастер творит нечто уникальное, а не тупо копирует все, что находит интересного в Интернете.

Предположим, у вас расчудесные крестильные платья.А как они выглядят?Так?Или так?Чувствуете разницу? А ведь дело не в мастерстве вязальщицы, а в стиле презентаци. Так что делаем выводыПервое что нужно узнать в этом случает, а что у вас с ценами?Девочки, я понимаю, что ручной труд – это сложно, а авторская работа – это дорого, но для любой работы есть среднерыночная цена, отклонение от которой более чем на 50% - воспринимается как сигнал к тому, что вещь по истине эксклюзивна, а в 100% - выглядит как диагноз мастеру.Бывает и прямо противоположная ситуация. Если все мастера продают взрослое вязаное платье за 4000-5000 рублей, а в этом магазине оно стоит 800, у меня возникает закономерное подозрение, а вот желания выяснить «где порылась собака» не возникает. Времени, видите ли, маловато свободного.В общем, если проблема №3 ваша, проведите ценовой анализ, определите, в какую сторону перегнута палка, поиграйте с ценами и скидками, и, уверена, что все наладится.А вы проанализируйте, где вы рекламируетесь. Может быть, вас окружают такие же мастерицы, от которых вы получаете оплату за свой талант в виде похвалы или завистливых взглядов. А ваши клиенты – это ценители того, что создаете вы, вот и подумайте, где их брать «тепленькими». К примеру, в нашем городе есть огромный ресурс для молодых мамочек, часть из которых одновременно и растит ребенка, и пытается своими ручками заработать денег. Так вот удается это лишь тем, кто продвигает себя не в разделе «хвастушки», а в разделе «Товары ХендМейд». Ну вот они основные бичи в рекламе мастеров на просторе Интернета, есть еще и офф-лайн реклама, но о ней как-нибудь потом…В этой статье я рассказала о самых распространенных маркетинговых ошибках, которые совершают начинающие мастера. И ошибки эти смешала в кучу.

Следующие же статьи будут уже решать проблемы «по порядку». И следующую статью «Создаем портфолио»  я уже для вас готовлю.

рейтинг (3)
Автор:
06.11.2011




Советуем почитать




Комментарии:



Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий или воспользуйтесь формой комментария через ВКонтакте
 
Новости Рукодельного

Что такое Рукодельный тыквенный фрэш-моб? Это настоящий карнавал креатива и торжества творческих союзов. Ждем вас с 17 по 31 октября>>>

16.10.2016

Теперь уведомления о новых комментариях к вашим работам, оставленные через форму ВК будут приходить к вам на почту>>>

27.09.2016
Новое на форуме
Добрый день,уважаемая администрация сайта! Подскажите, можно ли по аналогии со Статьями и Мастер-классами сделать ссылочку на все статьи в блогах? Так было бы удобнее отслеживать новости...
Podarki_podolsk, 12.10.2016
Добрый день,уважаемая администрация сайта! Подскажите, есть ли возможность отследить комментарии к своим работам? Вдруг там потенциальный клиент задал вопрос? Заранее спасибо!
Podarki_podolsk, 21.09.2016
Новые публикации

Эта техника позволяет превратить обычные вещи в произведение искусства. И прекрасно подходит для создания оригинальных праздничных украшений.

мастер-класс, 28.11.2016

Что такое чердачные игрушки, в чем их особенность, и как они появились на свет читайте в авторской статье мастера Натальи Емельяновой...

статья, 28.11.2016

Новое в блогах

Ищу работу в творческих коллективах. Рассмотрю любые предложения.

solovushka, 03.12.2016

Впервые на сайте? Зарегистрируйтесь!


Войти через социальные сети:




Войти с помощью логина и пароля

 
Инструкция как делать покупки Как продать на Рукодельное
Как делать покупки на Рукодельное.ру?
Инструкция как делать покупки
Как продавать на Рукодельное.ру?
Как продать на Рукодельное